28
апрель
2017
Яков Тайц Две ученицы и тридцать учителей. 6 класс
Яков Тайц . Две ученицы и тридцать учителей. Литературное чтение. 6 класс
Малдыбаева Каипжамал Кайтамовна
Тема урока: Яков Тайц . Две ученицы и тридцать учителей
Цели урока
ЦО 1 Знают о произведении Якова Тайца «Две ученицы и тридцать учителей» ЦО2 Понимают о том, что тема произведений –о изучение языка, дружбе и взаимопомощи.ЦО3 Определяют сюжет произведения.
Основные идеи, отработанные по теме урока Это Мониша и Шомита. Они с родителями переехали из Дели. Пошли в русскую школу. Благодаря учителю и одноклассников девочки смогли обучаться в русской школе. Тридцать учителей- это одноклассницы Монише и Шомиты. На перемене объясняли значение слов и помогали изучить русский язык. Учительница Мария Михайловна оставалась после уроков и учила говорить по-русски. И сама стала учиться индийскому языку, чтобы легче было разговаривать с девочками.Дели –это столица Индии. Москва- это столица России
Ссылки Руководство для учителя /второй уровень/ АОО «НИШ»
Задания Время Деятельность учащихся
1.Позитив (Учитель передает мячик учащимся) 2м
Учащиеся называют, какие положительные черты характера они ценят.
2.Определение темы произведения 6м
Прием «Корзина идей» Ответы учащихся на вопрос: Что объединяет эти произведения?
3.Знание 4м
Руми Джалалиддин «Рассказ о винограде»Яков Тайц «Две ученицы и тридцать учителей»
4.ПониманиеРабота в группе 6м
Ознакомление с рассказом «Две ученицы и тридцать учителей» Пересказ содержания.
5.Применение 6м
Работа в группе, но отвечающего ученика оценивают в отдельности то 1 до 3 баллов.
Самостоятельное чтение учащимися и в группе определение образов 1 группа «Две ученицы» 2 группа «Тридцать учителей» 3 группа «Мария Михайловна»4 группа «Дели и Москва»
Каждая группа раскрывает данный образ1 группа «Две ученицы» Это Мониша и Шомита. Они с родителями переехали из Дели. Пошли в русскую школу. Благодаря учителю и одноклассников девочки смогли обучаться в русской школе.2 группа «Тридцать учителей» Тридцать учителей-это одноклассницы Монише и Шомиты. На перемене объясняли значение слов и помогали изучить русский язык. 3 группа «Мария Михайловна» Учительница Мария Михайловна оставалась после уроков и учила говорить по-русски. И сама стала учиться индийскому языку, чтобы легче было разговаривать с девочками.
4 группа «Дели и Москва» Дели –это столица Индии. Москва- это столица России
6.Анализ 4м
Ответы каждого ученика оценивается классом методом «Большой палец»
1 группа- Какова основная тема рассказа? Какие пословицы и поговорки о данной теме вы знаете?
2 группа- Что вы знаете о необходимости изучения языков? Расскажите.3 группа- Выпишите из текста сложное предложение.4 группа- «Фантастическая добавка» Представьте, что Мониша и Шомита оказались в нашем селе.
7.Задание на дом 3м
Стр-139-141Подготовить пересказ. Придумайте рассказ «Встреча с Монишей и Шомитой через десять лет»
8.Синтез 6м
Поделитесь своими впечатлениями о произведение. Возвращение к вопросу: Что объединяет эти произведения?
9.Оценивание 4м
Закончите фразу: В ходе урока я открыл…
Осталось загадкой…
10.Рефлексия 4м
Учащиеся вывешивают стикеры на «МПИ»
Источники, оснащение и оборудование Учебник Литературное чтение Р.Нуртазина,Э.Сулейменова,К.Уразаева «Білім»2015
Инновационные методы обучения А.К.Мынбаева,З.М.Садвакасова
Малдыбаева Каипжамал Кайтамовна
Тема урока: Яков Тайц . Две ученицы и тридцать учителей
Цели урока
ЦО 1 Знают о произведении Якова Тайца «Две ученицы и тридцать учителей» ЦО2 Понимают о том, что тема произведений –о изучение языка, дружбе и взаимопомощи.ЦО3 Определяют сюжет произведения.
Основные идеи, отработанные по теме урока Это Мониша и Шомита. Они с родителями переехали из Дели. Пошли в русскую школу. Благодаря учителю и одноклассников девочки смогли обучаться в русской школе. Тридцать учителей- это одноклассницы Монише и Шомиты. На перемене объясняли значение слов и помогали изучить русский язык. Учительница Мария Михайловна оставалась после уроков и учила говорить по-русски. И сама стала учиться индийскому языку, чтобы легче было разговаривать с девочками.Дели –это столица Индии. Москва- это столица России
Ссылки Руководство для учителя /второй уровень/ АОО «НИШ»
Задания Время Деятельность учащихся
1.Позитив (Учитель передает мячик учащимся) 2м
Учащиеся называют, какие положительные черты характера они ценят.
2.Определение темы произведения 6м
Прием «Корзина идей» Ответы учащихся на вопрос: Что объединяет эти произведения?
3.Знание 4м
Руми Джалалиддин «Рассказ о винограде»Яков Тайц «Две ученицы и тридцать учителей»
4.ПониманиеРабота в группе 6м
Ознакомление с рассказом «Две ученицы и тридцать учителей» Пересказ содержания.
5.Применение 6м
Работа в группе, но отвечающего ученика оценивают в отдельности то 1 до 3 баллов.
Самостоятельное чтение учащимися и в группе определение образов 1 группа «Две ученицы» 2 группа «Тридцать учителей» 3 группа «Мария Михайловна»4 группа «Дели и Москва»
Каждая группа раскрывает данный образ1 группа «Две ученицы» Это Мониша и Шомита. Они с родителями переехали из Дели. Пошли в русскую школу. Благодаря учителю и одноклассников девочки смогли обучаться в русской школе.2 группа «Тридцать учителей» Тридцать учителей-это одноклассницы Монише и Шомиты. На перемене объясняли значение слов и помогали изучить русский язык. 3 группа «Мария Михайловна» Учительница Мария Михайловна оставалась после уроков и учила говорить по-русски. И сама стала учиться индийскому языку, чтобы легче было разговаривать с девочками.
4 группа «Дели и Москва» Дели –это столица Индии. Москва- это столица России
6.Анализ 4м
Ответы каждого ученика оценивается классом методом «Большой палец»
1 группа- Какова основная тема рассказа? Какие пословицы и поговорки о данной теме вы знаете?
2 группа- Что вы знаете о необходимости изучения языков? Расскажите.3 группа- Выпишите из текста сложное предложение.4 группа- «Фантастическая добавка» Представьте, что Мониша и Шомита оказались в нашем селе.
7.Задание на дом 3м
Стр-139-141Подготовить пересказ. Придумайте рассказ «Встреча с Монишей и Шомитой через десять лет»
8.Синтез 6м
Поделитесь своими впечатлениями о произведение. Возвращение к вопросу: Что объединяет эти произведения?
9.Оценивание 4м
Закончите фразу: В ходе урока я открыл…
Осталось загадкой…
10.Рефлексия 4м
Учащиеся вывешивают стикеры на «МПИ»
Источники, оснащение и оборудование Учебник Литературное чтение Р.Нуртазина,Э.Сулейменова,К.Уразаева «Білім»2015
Инновационные методы обучения А.К.Мынбаева,З.М.Садвакасова